ваш моск ещё не сожран?
а вон вам!"Фильм - это ты "Пиратов Карибского моря" в виду имеешь? Да, мне тоже показалось, что реминисценции на буддийско-индуистские мотивы там слишком прозрачны и даже навязчивы. Ведь даже школьник способен понять, что Джек-Воробей представляет собой образ Вечного героя, в данном случае – бунтаря Сунь-У-Куна. Об этом авторы прямо говорят, сделав одним из песонажей обезьянку (sic!), которую также зовут Джек. Таким образом, Джек(Сунь-У-Кун) - символ вечной борьбы с правилами и законами нашего мира, которые загоняют личность в некие тесные рамки. Так сказать, провозвестник дзен-буддизма. Капитан Барбосса же олицетворяет силы традиционного, закоснелого и тяжеловесного миропорядка. Причем, заметьте -"правильный пират" Барбосса, в отличие от "придурковатого" Джека, проклят! Здесь перекидывается некий мостик к христианству, с его тезисом: "В мире людей правит Дьявол". Авторы фильма тонко и умно издеваются над ханжеской моралью христианства. Внимательный зритель вполне способен прочитать «между кадров» вдохновенную анти-церковную проповедь. Достался пинок и мусульманам -- сумасшедший моджахед-взрывник из команды "Черной жемчужины" явно олицетворяет собою международный исламский терроризм. И то, что в конце Уилл Тернер (стопроцентный американец - и по внешности и по уровню интеллекта) взрывает моджахеда его собственной бомбой звучит грозным намеком: "Берегитесь, исламские террористы!!! Буддийская армия освобождения вселенной наваляет вам так, что мало не покажется!!!» Вообще, "Пираты..." -- это явный манифест, громкое объявление на весь мир о том, что в нашем глобализованном человеческом сообществе поднимается новая сила. Это наконец-то обретший твердую почву под ногами и воспитавший свое воинство буддизм. Уже скоро будут сметены с лица Земли глупые святыни христианского и мусульманского миров. Затем разберутся и с язычниками. Звон колоколов, завывания муэдзинов, вопли шаманов - все это уйдет, уступив место негромкому стуку монашьих сандалий....
Но - вернемся к символизму фильма. Финальный поединок между Джеком и Барбоссой олицетворяет борьбу человека с самим собой и с окружающим миром, стремящимся починить свободную личность. Показательно, что победить Джек смог, лишь уподобившись Барбоссе и приняв на себя его проклятие. Так и мы, в ежедневном поединке с довлеющей парадигмой суетности бытия, вынуждены мимикрировать, играть глупые роли, которые нам навязывает дискурс человеческого общества... Но потом, когда сил накоплено достаточно, мы распрямляемся и ломаем ветхий шалаш обыденности, обступивший нас со всех сторон. Так рождаются пророки. И не случайно Джеку приходится пройти через смерть, чтобы стать неуязвимым для штыков английских солдат и шпаги командора Норрингтона (Норрингтон – это явный символ отмирающих традиций и затхлого мира Старой Европы; весьма показательно, кстати, что шпагу для него кует Уилл Тернет. Европа не в силах обеспечивать себя сама, сейчас она и вправду вынуждена ждать милости от бывшей заокеанской колонии...). То, что Джека именно вешают, а не раздирают на части дикими лошадьми, отсылает нас к истории Одина -- наиболее близкого к буддизму языческого бога, который фактически является для северной цивилизации чужеродным пришельцем (недаром его постоянно изображают бродягой). Ну а то, что Джеку помогает именно Тернер, бесспорно доказывает то, что новая буддийская сила поднимается именно из Америки. Правда то, что Тернер так и не смог до конца понять Джека, или стать ему настоящим другом, говорит о том, что американцы как всегда не смогли постигнуть Учение целиком, нахватавшись верхушек и подогнав все под себя... И Джек -- уже не Сунь-У-Кун, а скорее Лао-Цзы, человек, который прошел через огнь смерти, дабы понять истину -- уходит прочь. Уходит, предварительно с головой погрузившись в воду (аллюзии к Гангу очевидны!).
Можно бесконечно долго тасовать тончайшие указания и намеки, зашифрованные Новыми Буддистами в полотне повествования "Пиратов Карибского моря". Возвращение Джека на необитаемый остров, чтобы позднее отбыть с него уже в новом качестве -- что это, если не колесо Сансары?! А два придурка-солдата, соперничающие с двумя придурками-пиратами -- неужели кто-то не увидел здесь рассказа о взаимоотношениях реального и идеального миров? Даже старик-Платон не избегнул участи попасть в жернова постмодернистского мышления авторов фильма.
В "Пиратах Карибского моря" скрыто грозное предупреждение. Вскоре мир изменится. О Буддийской армии освобождения Вселенной и Новых буддистах, под зведно-полосатым флагом с белым слоном, было сказано достаточно. Но гораздо более важно другое. Каждому из нас придется сделать выбор -- с кем он? Придется решить -- что он будет делать? Встанет рука об руку с командором Норрингтоном, сжимая в руке тернеровский клинок? Поднимет черный флаг Барбоссы, отстаивая привычные уклады и традиционные взгляды на мир? Или пойдет вслед за Джеком-Воробьем, шагая по волнам "Карибского моря" и ощущая, как мир, с его бесконечной суетой остается далеко позади, а морская зыбь под ногами превращается в лестницу. Лестницу, которая ведет в небеса. Вверх, до самых высот."
Вот отсюда
http://mif.irk.ru/sсript/forum.php?t=t0&page=67
найдено благодаря:
http://www.papademon.proboards33.com